| 
  
    
      
        
          
Митрополит Антоний СурожскийИСЦЕЛЕНИЕ ГАДАРИНСКОГО БЕСНОВАТОГО
 (Лк. 8: 26-39)
 
 
  
  
    
      | 
   
  Сегодняшний рассказ об исцелении человека, одержимого легионом бесов, 
  раскрывает перед нами одну из самых волнующих и дивных картин того, как Бог 
  дорожит и высоко ценит каждого человека. 
   
  Смотрите: один-единственный человек из всего мира тут стоит; и сражаются не 
  только за его вечную судьбу, но также и за его земное существование, его 
  душевную и физическую цельность на земле - воплощенный Бог и враг, сатана: за 
  одну-единственную человеческую личность, потому что каждый из нас имеет в 
  глазах Божиих Бесконечную, высшую ценность. Не сказал ли Он Сам, что добрый 
  пастырь оставляет девяносто девять овец, не нуждающихся в Его заботе, чтобы 
  спасти единственную потерявшуюся овцу? И вот мы видим Его, и лицом к лицу 
  перед Ним - причину и источник всякого зла, князя тьмы, сатану, борющихся: 
  физическая, душевная болезнь этого человека является частью ужасности мира, 
  искаженного человеческим грехом, то есть тем, что человек отвернулся от Бога. 
   И 
  мы видим Бога, пришедшего спасти этого человека не только как духовное 
  существо, но и в его обыденной, простой человечности. Сатана в Священном 
  Писании назван “врагом”, тем, кто ведет вражду со всем добрым, что Бог 
  предлагает человеку. И борется он против добра, опять же словами Священного 
  Писания, тем, что он лжец и убийца. Ложь - это попытка ввергнуть или завлечь 
  кого-либо в мир нереальности, в мир, где нельзя жить; ложь - это извращение 
  правды, цель которого сделать жизнь невозможной, и это ведет к гибели. 
   
  Христос есть Истина. Не дивно ли подумать, что Христос есть истина не только о 
  Боге, но тоже и истина о человеке? И когда мы поворачиваемся ко Христу и 
  обращаемся к Нему, то восстанавливается и наша вечная судьба и наша 
  человеческая цельность. Это мы видим в сегодняшнем рассказе: безумие, 
  сплетенное лжецом и убийцей, побеждено Тем, Кто есть высшая совершенная 
  реальность - и Божественная, и человеческая. 
   И 
  затем, в этом рассказе есть еще одна черта, которую я хотел бы подчеркнуть. 
  Человек исцелился; его единственное желание - остаться с Тем, Который вернул 
  ему цельность, Который распахнул перед ним новую жизнь: вечную жизнь уже на 
  земле, человеческую жизнь в ее полноте. И Христос не велит ему этого; Он 
  говорит ему: Иди домой и скажи другим, что произошло с тобой... 
   
  Это Он говорит всем нам. В то или другое мгновение, а иногда, может  быть, 
  в течение целых периодов, мы чувствуем, что мы прикоснулись края  ризы 
  Христовой, и новизна, жизнь, красота, и правда пришли к нам. И мы хотим 
  прилепиться, хотим остаться там, где с нами это случилось. Это может быть в 
  среде людей, которые дали нам это чувство новизны; это может быть в 
  молитвенной обстановке церкви. Где бы это ни было, когда мы получили обильно 
  то, что Бог предлагал и дал нам, мы должны услышать Его голос, говорящий: Ты 
  получил исцеление, ты теперь - новый человек, иди же к своим, иди к друзьям, 
  иди ко всем тем, которые не получили еще этой новизны, и расскажи им, что 
  случается, когда мы встречаем Христа, воплощенного Бога! Расскажи им, так, 
  чтобы и они тоже могли стать новыми, чтобы они могли уже сейчас на земле, уже 
  во времени войти в вечную жизнь!.. 
   И 
  это обращено не только к человеку, исцелившемуся столько столетий назад; это 
  обращено к каждому из нас. То, что нам дано, мы должны провозглашать, и 
  делиться этим, делиться щедро, потому что миллионы людей изголодались по 
  полноте жизни, которую Один только Бог может дать. 
   И 
  вот услышим эту весть: весть о том, что каждая отдельная человеческая личность 
  так дорога Богу, что Бог может забыть всех остальных, чтобы окружить заботой 
  того, кто в нужде. И потому-то сатана так старательно плетет сети погибели 
  каждому из нас: потому что вырвать из рук Божиих хоть единого из нас значит 
  лишить Бога кого-то, кого Он любит всей Своей жизнью и всей Своей смертью. И 
  если мы - народ Божий, то мы должны услышать, что было сказано этому человеку, 
  и, ликуя о том, что мы получили, идти, делиться и принести другим ту 
  цельность, ту новизну жизни, которую мы переживаем если не все время, то в 
  благословенные минуты нашей жизни. Аминь!  |  
 |