Многим, почти что кощунственно, Евангелие представляется как книга грозного 
  Божиего суда, требований Господних; но как далек этот образ от живого чувства, 
  которое Евангелие вызывает в том, кто читает его впервые!
  
  Когда из глубины растерянности, греха или горя приступаешь к Евангелию, оно 
  раскрывается как книга радости и надежды: радости о том, что среди нас 
  Господь, не далекий, не грозный, а родной, свой, облеченный в человеческую 
  плоть, знающий из личного Своего опыта, что значит быть человеком. И радость и 
  надежда о том, что на каждой странице Господь требует от нас, чтобы мы были 
  достойны величия своего человечества, требует, чтобы мы не смели быть ниже 
  своего достоинства и уровня, не дает нам стать меньше, чем человек, – хотя мы 
  и грешим так часто и недостойны бываем и себя, и Его. Какая надежда звучит в 
  том, что Христос пришел грешных спасти и призвать к покаянию, что Он для 
  грешных жил и умер, что к ним обращена Его проповедь; и какое откровение о 
  Боге в этом образе Христа, воплотившегося Сына Божия!
  
  Бог Ветхого Завета, Бог древних религий был Богом непостижимым, Богом страшным 
  и, в Его святости, Богом недоступным. И вот в Евангелии раскрывается Бог 
  доступный и простой – но какой ценой! Он стал Человеком и через это отдал Себя 
  во власть всей злобы и неправды земной. Он дал Себя на растерзание и на 
  погубление; по любви к нам Он захотел быть таким же уязвимым, как мы, таким же 
  беспомощно-беззащитным, как мы, таким же презренным, как мы бываем в глазах 
  тех, кто верит только в силу и в успех.
  
  Вот каким раскрылся перед нами Бог, и Он нам открыл, что нет такой глубины 
  падения, растерянности, и страха, и ужаса, в которую Он не сошел до нас, с 
  тем, чтобы, если и мы в нее падем, мы не оказались бы одни. В Гефсиманском 
  саду Он, в борении и ужасе, встречал не Свою, а нашу смерть. И в течение всей 
  Своей жизни Он был именно с теми людьми, которые нуждались, чтобы к ним пришел 
  Бог, потому что они потеряли к Нему дорогу. Вот Бог, в Которого мы верим, вот 
  Бог, Который крестной любовью и ликующей, торжествующей любовью Воскресения 
  нас возлюбил, искупил и открыл нам величие человека и нашего призвания; 
  поэтому станем жить достойно того звания, к которому мы призваны, радуясь о 
  том, что с нами Бог. Аминь.