| Вход Господень в Иерусалим - один из самых трагических 
  праздников, который нам приходится пережить. В нем, как будто, все двоится. 
  Есть ряд событий очевидных, которые обращают на себя внимание, и есть какая-то 
  глубина этих событий, которая почти неприметна и уже носит на себе печать 
  Страстей Господних.  Внешне - торжество. Господь въезжает в Иерусалим, как царь, 
  на Нем исполняется пророчество: Ликуй от радости, дщерь Иерусалима, Царь 
  твой грядет к тебе... кроткий, сидящий на ослице . Он окружен учениками; народ, который в течение последних недель 
  видел проявляющуюся в Нем славу Божию, встречает Его ликующе. Невзирая на 
  негодование первосвященников, фарисеев, книжников, на сопротивление 
  политических вождей, люди встречают Его с восторгом, постилают на Его пути 
  пальмовые ветви, снимают с себя одежду, чтобы Он прошел по ней. Кричат: 
  Осанна Сыну Давидову! Благословен Грядущий во имя Господне!... И казалось бы, это торжественное шествие; казалось бы, мы можем 
  ликовать вместе с народом. Но когда мы вдумываемся в события последующих дней, 
  мы видим какое-то трагическое недоразумение, потому что это торжество, эта 
  радость народная непонятным, как будто, образом через несколько дней 
  превращается в ярость, в ненависть толпы, которая перед Пилатом будет кричать: 
  «Распни, распни Его! Не Его - Варавву нам отдай!..»  Понять это можно только так, мне кажется. Как бы глубже 
  слоем, чем внешнее торжество, это событие несет печать глубинного 
  недоразумения. Встречают Христа как царя, ожидают в Нем политического вождя. 
  До сих пор Он скрывался, теперь Он открыто въезжает в город со Своими 
  учениками. И люди думают, что приближается время, когда Он возьмет в Свои руки 
  судьбы Израиля, когда настанет время политической, государственной и 
  общественной независимости еврейского народа, когда наступит время возмездия 
  язычникам, мести Израиля, когда он воцарится, восторжествует. Народ ожидает, 
  что кончается время его унижения и начинается слава - последняя, победная 
  слава Израиля.  А Христос вступает в Иерусалим как кроткий Царь, Царство 
  Которого не от мира сего. Он пришел принести это Царство в сердца 
  человеческие, Он пришел установить новое Царство, от которого страшно 
  становится человеческому сердцу, потому что оно - Царство совершенной, 
  самоотверженной любви, самоотречения, Царство изгнанничества ради правды и 
  ради истины, Царство, которое всецело в человеческих сердцах и определяется 
  пока только тем, что в чьих-то сердцах - немногочисленных или многих - 
  единственным Царем является Господь Бог. Люди ожидали от Него земной победы, 
  обеспеченности, покоя, устойчивости; Христос им предлагает оторваться от 
  земли, стать бездомными странниками, проповедниками этого Царства, которое и 
  самому человеку бывает так страшно...  И вот, эти люди, которые недавно встречали Его с таким 
  торжеством, восстают на Него с таким негодованием и ненавистью, непримиримой 
  ненавистью, потому что Он обманул все их надежды. Жить без надежды человек 
  едва ли может; но воспламениться надеждой, когда она уже угасла - и увидеть 
  эту надежду поруганной порой бывает невыносимо. И тот, кто явился причиной 
  такого поругания, падения последней надежды, едва ли может надеяться на 
  милость человеческую. Это и случилось со Христом. |