| 
			
			
			
			 Во имя Отца и Сына и Святого Духа. 
			Из сегодняшнего Евангельского чтения с какой 
			силой и ясностью выступает то, что составляет христианина, что 
			характеризует его и что чуждо ему. 
			Христианин это человек, который от Бога научился 
			любить так, как на земле никто любить не может. Христос нам говорит: 
			если вы будете любить тех, кто вас любит - чем вы отличны от других? 
			Если вы будете давать тем, от которых вы ожидаете что бы то ни было 
			в ответ, - чем вы отличаетесь от язычников? Любите врагов ваших, 
			благотворите тем, кто вас ненавидит, давайте, не ожидая ничего 
			взамен, и тогда вы будете подобны вашему небесному Отцу, Который 
			дает и неблагодарным, и злым. 
			Христианин отличается от других не богослужением, 
			не тем, как он внешне молится, не какой бы то ни было внешней 
			формой, а внутренним содержанием, богоподобностью своей любви, и вне 
			этого нет христианина. Св. Ефрем Сирин говорит: Не заключай своей 
			молитвы в одни слова, путь вся твоя жизнь, всякое твое действие 
			будет богослужением… - т.е. прославлением Бога и служением Богу. 
			Евангелие говорит об этом же: пусть люди видят дела ваши и прославят 
			Отца вашего, Который на небесах… Пусть наша жизнь будет служением 
			Богу, Который стал человеком, служением посильной, непобедимой, ни с 
			чем не сравнимой любовью к людям, для того, чтобы в холодный, 
			потемневший, чужой Богу мир вновь принести любовь непостижимую, ту 
			любовь, которую человек сам в себе не находит, но которой он может 
			уподобиться и приобщиться.  
			Примем эти слова Христовы к сердцу. Не 
			благочестие делает христианина, а любовь, не те или иные поступки 
			делают христианина, а любовь - но любовь особенная, любовь, подобная 
			Божией, любовь, которая готова идти на любые жертвы и себя, и своего 
			для того, чтобы другому стало светло и чтобы жизнь вошла в его 
			жизнь. Если будем так жить, то мы найдем путь и к молитве, и к 
			поклонению Богу, потому что Он будет родной, потому что беседа с Ним 
			будет естественная, потому что мы будем едины духом с Тем, Кто есть 
			Дух животворящий, ибо Сам Господь Дух Святой в наших сердцах будет 
			воздыханиями неизреченными возносить молитвы наши к Богу, и сделает 
			нас детьми Божиими в том смысле, который нам позволит Его, 
			Господа, назвать Отцом, став живыми членами Тела Христова. 
			Без этого - врозь, порознь - мы не христиане, без этого наша община 
			- не христианская община. А мы призваны быть Христовыми, друг друга 
			принимать, как нас принял Христос. А на земле мы призваны быть перед 
			всеми явлением того, что может сделать Бог с людьми, которые Ему 
			поверят и отдадутся в Его руки, чтобы Он из них сделал общество, 
			подобное таинственному троическому обществу - Богу Единому во Святой 
			Троице. Аминь.  |