| 
			 
			Во имя Отца и Сына и Святого Духа. 
			
			В начале Рождественского поста мы благоговейно празднуем Введение 
			Божией Матери во храм. Храм - это удел Божий, это место, которое 
			Богу принадлежит нераздельно, место, где ни мысли, ни чувства, ни 
			воли не может быть иной, как воли Божией. И вот Пречистая Дева 
			Богородица в юные, младенческие годы приводится в храм Господень, 
			вступает в ту область, где кроме Бога и Его путей нет ничего; Она 
			погружается в молитву, Она предстоит Живому Богу, Она предается 
			женскому святому труду, который может быть выражением - если только 
			сердце человека чутко и чисто - одной любви и заботы.  
			
			И погруженная в эту стихию Божественного присутствия и человеческого 
			преклонения, Она вырастает, из года в год, в полную меру Своей 
			зрелости. И когда предстает перед Ней великий Архангел Благовещения 
			и возвещает Ей о том, что, таинственно и непостижимо, родится от Нее 
			Господь, Она отдается Ему безоговорочно, в трепете и смиренном 
			послушании: Се, раба Господня, да будет мне по воле Его... За эти 
			годы всецелой погруженности в тайну Божию, в тайну любви Она стала 
			способной стать Той, через Которую спасительная, преображающая, 
			жертвенная и крестная любовь Божия войдет в мир. Святой Григорий 
			Палама нам говорит, что так же было бы невозможно воплощение Сына 
			Божия без соизволения Матери Его земной, как без воли Небесного 
			Отца. Уйдя всецело в Божию волю, в тайну любви к Нему, и в Нем - ко 
			всей твари, Она смогла произнести имя Божие, святое, таинственное 
			имя, которое совпадает с Его личностью, всей мыслью Своей, всем 
			сердцем Своим, всей волей Своей и всем телом Своим, и это Слово 
			стало плотью, и поэтому мы благоговейно созерцаем эту неповторимую, 
			единственную святость Божией Матери. 
			
			Но не напрасно этот праздник поставлен как бы преддверием нашего 
			шествия навстречу Рождеству Христову, воплощению Слова Божия: и нам 
			надлежит так приготовиться, так углубиться, так очистить свое 
			сердце, освятить свою мысль, обновить свою волю, освятить и плоть 
			свою, чтобы вечная жизнь, явленная во Христе, могла бы и в нас 
			родиться, чтобы мы, погруженные в Его смерть, восставшие Его 
			Воскресением в день нашего крещения, могли бы действительно так 
			срастись с Ним, так быть с Ним едины, как члены тела между собой 
			едины, как все тело составляет одно целое с главой. Божия Матерь 
			родила в мир Слово творческое и Любовь воплощенную; и нам дано 
			молитвой, верностью евангельскому пути, любовью к Богу и к ближнему, 
			отречением от себя самих, отдачей себя без остатка и Богу и ближнему 
			нашему - и нам дано соединиться с Богом так таинственно, что и мы 
			воскреснем со Христом и во Христе. Перед нами сейчас лежит путь, - 
			пройдем же этот путь не просто в ожидании чуда в конце этого пути, а 
			становясь живыми, творческими участниками этого пути, чтобы родился 
			Господь и чтобы с Ним родилась в нас новая, ликующая, все 
			побеждающая любовь и жизнь вечная. Аминь. 
			 |