| Митрополит Антоний СурожскийО СВЯТОСТИ ТЕЛА
		Неделя 6-я по Пятидесятнице
  
  
    
      | Во имя Отца и Сына и Святого Духа. 
Когда мы читаем евангельские отрывки о том, как Христос воскресил мертвого или 
исцелил тело человека, мы редко задумываемся о том, что человеческое тело 
означает для Самого Бога, с любовью создавшего его для вечной жизни, и что оно 
должно бы означать для нас самих. Если бы наше тело не было Богу дорого, так же 
дорого и нежно любимо Им, как и наша вечная душа, Бог не стал бы исцелять тело 
или заботиться о его вечной жизни после воскресения мертвых. 
И когда мы задумываемся о человеческом теле, будь то в связи с вечностью или
c временной жизнью, в связи ли с 
земным или небесным, мы можем поставить себе вопрос: разве мы не получаем всё 
наше знание, о Боге ли или о тварном мире, через тело? С младенчества, с самого 
рождения нашего мы познаём нежность и любовь через посредство нашего тела, 
задолго до того, как можем постичь что-либо умом. 
А затем мы возрастаем в познании, мудрости, опытности; всё, чем владеет наш ум, 
всё, что делает наши сердца такими богатыми, достигает до нас через наши 
чувства. Апостол Павел сказал: Вера от слышания, а слышание- 
от слова Божия... Красоту человеческого лица и окружающего мира, и всего, что 
человек сумел создать прекрасного и значительного, мы воспринимаем через зрение. 
И можно перечислить и дальше все наши чувства, которые, как дверь, открываются 
на созерцание красоты и смысла тварного мира, и через него на содержание 
вечности: вечной красоты Божией, сияющей во всем Его творении. 
Вот почему с такой любовью Христос совершал исцеление тела; этими 
исцелениями Бог со всей силой являет вечность воплощенного бытия. Поэтому также, 
когда кто-либо умирает, мы окружаем его- или ее - 
тело такой нежностью и таким благоговением. Это тело сотворено Богом, в это тело 
Он вложил всю Свою любовь. И больше того: Он Сам стал человеком, Сам Живой Бог 
облекся в плоть и явил нам не только, что человек так просторен, так велик, так 
глубок, что может соединиться с Богом, стать участником Божественной природы, но 
что само тело наше способно быть Духоносным, поистине Богоносным. Какое это 
диво! 
И мы также видим, что Свою вечную жизнь Бог сообщает нам через вещество земли: 
через крещальные воды, которые становятся источником вечной жизни; через хлеб и 
вино, пронизанные Его Божеством,- и нашим телом мы 
приобщаемся Самому Богу в Его таинствах. Как дивно наше тело и с каким 
благоговением мы должны относиться к нему! Зачаточно тело свято; оно призвано к 
вечному общению с Богом, так же, как и душа, оно любимо Богом. Не напрасно 
апостол Павел говорит: Прославляйте Бога и в телах ваших, и в душах ваших... 
Прославляйте: дайте Богу сиять через ваше тело, как Он может сиять через вашу 
душу; пусть тело ваше будет таким, чтобы соприкосновение с ним было бы 
соприкосновением с Воплощением, с тайной Бога, ставшего человеком. 
Задумаемся над этим; потому что часто- о, как часто! 
- мы не отдаем себе отчета о вечной красоте и величии нашего 
тела. И как часто мы думаем о смерти как о мгновении, когда бессмертная душа 
вступает в Божественную жизнь, а тело распадается в прах. Да, оно обращается в 
прах; но у него вечное призвание; оно поистине воскреснет, как воскрес 
Христос. И все мы однажды предстанем перед Богом воплощенными, с телом 
преображенным, как преображенное тело Христово, с душой, обновившейся вечностью, 
и будем общаться с Богом в любви, в вере и в молитве не только душой, но вместе 
со всем сотворенным станем причастниками Божественной природы и душой, и телом:
душой и телом, когда, по обетованию Божию через апостола Павла, 
Бог будет все во всем, и ничто не останется вне Божественного общения. 
Божественной Славы. 
Какое это диво! Какая дивная тайна: тело, такое, как будто, хрупкое, такое 
преходящее, может зачаточно принадлежать вечности и уже сияет славой во святых. 
Аминь! |  
 |