Во имя Отца и Сына и Святого Духа.
Всю неделю мы проводим в полутьме, в сумеречном мире, где силы добра и зла 
соревнуются и соперничают, и где мы призваны быть солью, которая не даст этому 
миру загнить, призваны быть живым свидетельством, что Бог пришел в мир, что 
победа над злом одержана и возможна всякая надежда; поистине, что все возможно 
силой Господа нашего Иисуса Христа, Который есть и наша сила. И когда, после 
целой недели этих сумерек, где свет и тьма борются, мы приходим в храм, должны 
бы случаться две вещи.
С одной стороны, это момент, когда мы вновь посвящаем себя Богу, потому что в 
Божественной литургии мы приносим дары двоякого рода: мы приносим дар своих тела 
и души, дар самих себя; и это приношение должно быть неограниченным, но оно 
совершается в меру наших сил, которые должны бы возрастать изо дня в день через 
постоянство в преданности и верности Богу.
И мы тоже приносим Богу жертву святую и совершенную: жизнь и смерть Господа 
нашего Иисуса Христа, Его воскресение и вознесение на небеса, и видение того, 
чем мы призваны быть - все мы вместе, со всем тварным миром. Потому что в 
Воплощении Бог воспринял во Христе не только человечество, Он воспринял все, и 
видимое и невидимое; невидимое через Его Божественность, в Его человеческой 
душе, и видимое через воплощенность. Бог облекается плотью и таинственно и дивно 
становится сродни всему, что материально, видимо, осязаемо: вся тварь, не только 
святые и грешники, но и все тварное может смотреть на Христово тело и 
радоваться, потому что в Нем оно может видеть себя в славе.
И приходя к Богу, мы ожидаем дара благодати, ожидаем, что в нас изольется 
жизненная сила, так, чтобы мы могли стать подлинно новой тварью; не только 
тварью плоти и крови, не только созданиями, стоящими лицом к лицу со своим 
Творцом, но тварями, пронизанными силой и присутствием, подлинным взаимообщением 
с Богом, которое подается нам в таинствах.
Но принять святой дар мы можем только в той мере, в какой мы сами становимся 
приношением - хотя бы только как сосуды глиняные, открытые для принятия святыни. 
В молитве перед освящением Святых Даров священник говорит: "Обнови нас, 
молящихся Тебе, и сотвори хлеб сей Честное Тело Христа Твоего, а еже в чаше сей 
- Честную Кровь Христа Твоего". Только в той мере, в которой мы приносим себя 
Богу, чтобы Он нас наполнил, только в той мере, в какой мы высвобождаем себя от 
всякой вещи, противной Богу, хотя бы в намерении, хотя бы в борьбе, которую мы 
должны вести - только в этой мере мы можем принять дар.
Но дар не дается нам в исключительное пользование; он не дается, чтобы мы 
владели, наслаждались им. Он дается нам, как зажигают светильник, как зажигают 
огонь, как правда, которая получает новую жизнь. Слава Богу - мы не общество 
людей, которые являются пленниками своих храмовых зданий, нашего малого, 
хрупкого христианского общества! Мы посланы в мир быть Божиими собственными 
вестниками, но больше того: через причастие Телу и Крови Христовым, быть Его 
воплощенным присутствием.
Когда мы причащаемся, мы ожидаем от Бога всего, но и Он всего ожидает от нас. 
Задумаемся над этим; будем принимать открытым сердцем и открытым умом, всем 
нашим существом то, что Бог подает нам, не для того, чтобы владеть и обладать 
этим, но чтобы давать, давать так же щедро, как Сам Бог дает: жизнь и смерть, 
нашу радость и наше горе, сокрушенность сердечную и надежду - все давать во имя 
Божие всякому, кто в этом нуждается. И этим мы выполним призыв апостола: друг 
друга тяготы носите, и так вы исполните закон Христов. Аминь