| Митрополит Антоний СурожскийПритча о талантах
  
  
    
      | Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Сегодняшнее евангельское чтение является частью ряда 
		бесед Христовых о суде. Эти беседы начинаются еще в предыдущей, 24-й 
		главе Евангелия от Матфея. Ученики Спасителя, видя стройность и как 
		будто неразрушимую крепость города Иерусалима, расстилающегося под их 
		ногами, когда они находятся на горе Елеонской, спрашивают Его о судьбе 
		этого города. Христос предупреждает их о том, что от всей этой крепости 
		и силы не останется ничего, и что им надо быть бдительными, что им надо 
		быть готовыми. Дальше дает Он им три притчи. Первая говорит о том, что может оказаться поздно, что 
		суд Божий может застигнуть нас врасплох, когда уже поздно что-нибудь 
		предпринимать. Это рассказ о десяти девах, из которых пять оказались 
		готовыми ко встрече Господа, а пять - безумных - оказались неготовыми. В 
		этом - первое нам предупреждение: суд грядет, суд будет, и каждое 
		мгновение человек должен быть готов, потому что суд нас застанет, когда 
		мы не ожидаем его. Придет он, как говорит Господь, как вор в ночи. Вторая притча, которую мы сегодня читали 
		- притча о талантах...Самое в ней важное вот что: каждому человеку Господь даетнечто,
		что является его талантом, даром ему от 
		Бога. Эти дарования различны, но все они должны принести плод, и Господь 
		нас не судит по тому, сколько мы принесли плода, а по тому, как мы 
		отнеслись к данному нам таланту. «Против силы человека», т.е. 
		соответственно его силам, Христос дает и дарования. Одному хозяин вручил 
		десять серебряных монет, талантов, другому пять, а третьему - один. Но 
		из них только первые два принесли какой-то плод, третий никакого плода 
		не принес. Господь не делает никакого различия между первым и вторым, 
		хотя первый принес богатый плод, а второй - наполовину меньше; но 
		Господь осуждает третьего за его малодушие: он не посмел рискнуть всем, 
		чтобы Господу принести плод. Он зарыл свой талант, он уберег его, он 
		принес его обратно Господу, каким он был. Как будто Господу и жаловаться 
		не на что, и раб Ему так и говорит: «Ты Свое получил полностью». Но не 
		для того был дан талант Господом, чтобы он остался бесплодным, а для 
		того, чтобы человек, получив талант, стал другим человеком, новым 
		человеком. То, чего не хватило у этого недостойного раба, было мужество, 
		была смелость, была способность всем пожертвовать и всем рисковать, 
		чтобы не оказаться бесплодным. Вот за это малодушие и за эту слабость 
		души он и был осужден. Третья притча читается перед самым Великим Постом. 
		Она говорит нам о том, что плод, который мы должны принести, это плод 
		истинной человечности. Вы помните притчу о козлищах и овцах. Бог не 
		судит людей за то, что они не богословствовали, за то, что они не были 
		велики, а за то, что они не были достойны своего человеческого звания, 
		за то, что были жестки сердцем, черствы и неотзывчивы. Вот притчи, 
		которые стоят перед нами теперь: предупреждение о том, что суд грядет, 
		предупреждение о том, что он придет внезапно, как вор в ночи, и что мы 
		можем оказаться неготовыми, предупреждение о том, что каждому из нас 
		дано достаточно, чтобы принести плод в радость Господу и в спасение 
		своей души, и этот плод бесконечно прост: будь человеком, и будешь ты 
		способен принять Господа.  Вдумайтесь в эти слова 
		- это путь простой, а вместе с 
		тем, в конце его стоит суд, от которого ничего нас спасти не может, 
		потому что тому, кто окажется недостойным своего звания человека, нет 
		пути в Царство, где мы призваны быть подобными Самому Богу. Аминь. |  
 |