Во имя Отца и Сына и Святого Духа. 
		
		Сегодняшнее евангельское чтение нам повествует о двух чудесах Господних: 
		об исцелении женщины, которой никакие человеческие силы, никакое 
		человеческое знание, никакая добрая воля людей не могли помочь. И о том, 
		как в ответ на мольбу родителей, в ответ на их скорбь и тоску Спаситель 
		Христос вызвал обратно к жизни земной молодую девушку. 
		
		Много рассказов в Евангелии о чудесах Господних, и каждый из них, 
		являясь одновременно и исторической реальностью, говорит нам нечто и о 
		нас самих. Изо дня в день с каждым из нас происходит чудо Божие: силой 
		Божией мы остаемся живыми, силой Божией мы восстаем от болезни, силой 
		Божией от отчаяния мы возвращаемся к надежде, от греха возвращаемся к 
		чистой, просветленной жизни. Это такие же чудеса, как исцеление тела. И 
		мы привыкли к ним, и мы считаем это обычным, потому что так постоянно 
		нас взыскует Господь Своей милостью, Своей любовью и Своей творческой, 
		восстанавливающей силой. Но вот, случись с другим человеком нечто 
		подобное тому, что с нами бывает постоянно, покажись нам, что человек до 
		конца стал зол, потемнел беспросветно, умер душой, что нам никакими 
		силами - ни убеждением, ни пристращением, ни мольбой, ни любовью его не 
		вернуть к жизни - и уже подобно людям, которые окружали одр умершей 
		девочки двенадцати лет, мы говорим Господу: Ты ничего не можешь сделать, 
		зачем Ты пришел? Что Ты можешь сделать? этот человек уже умер, ему 
		возврата к жизни нет... Мы забываем про дочь Иаирову, мы забываем про 
		ребенка, которого в Наине воскресил Господь, забываем про Лазаря. Но 
		главное, забываем о том, как Господь нас от смерти восставляет к жизни 
		все время: от греха, от злобы, от отчаяния, от потемнения души, от того, 
		что ничего в нас, как будто, живого не осталось, ходим, будто труп... И 
		если всмотреться в этот рассказ, мы видим, как Христос идет в этот дом 
		горя, в этот дом, где есть подлинное, истинное горе матери, отца, 
		настоящих, подлинных друзей, и общее сострадание, сочувствие других; и 
		мы слышим, как Ему говорят: Зачем Ты пришел? Она умерла!.. И Христос 
		берет с Собой только трех учеников, которые по рассказам и житиям 
		представляют собой образ веры в лице Петра, любви - в лице Иоанна и 
		праведности - в лице Иакова. С Собой берет Он и мать и отца, которые 
		представляют собой чистое горе. И в этом контексте веры, надежды, и 
		чистоты, и подлинной мольбы о истинной, реальной нужде Христос 
		восстанавливает умершую к жизни. 
		
		Это могло бы случаться постоянно вокруг нас: я не говорю о телесном 
		воскрешении, но говорю о воскрешении душ человеческих. Но мы так часто 
		стоим между чудом и человеком, и говорим: «Стоит ли обратиться к Богу, - 
		что Он может сделать?» Несколько лет тому назад, когда я говорил о 
		возможности определенному человеку ожить, стать новым, творческим, мне 
		было отвечено: «Никакая сила из него человека не сделает!» И тогда я 
		обратился к говорящему и спросил: «А скажи - неужели ничего Господь в 
		твоей жизни не совершил? Неужели Он тебя не изменил до самых глубин, 
		когда ты к Нему обратился?» И когда этот человек мне ответил: «Да, с тех 
		пор, как я стал православным, все стало ново» - я сказал: «И ты после 
		этого смеешь говорить, что Господь бессилен другого восставить?» 
		
		Вдумаемся в эти случаи: и в евангельский рассказ, и в тот случай, 
		который я вам поведал; вдумаемся, потому что вокруг нас бесчисленное 
		множество людей, которым нужно ожить душой, нужно обновиться, стать 
		новыми людьми - но мы их ко Христу не приводим. Мы не говорим им, что 
		все возможно, мы не зажигаем в них такую надежду, такую веру, такое 
		вдохновение, которые могут сжечь все, так, чтобы осталось только 
		пламенение и свет. 
		
		Вдумаемся в это, и когда встретим человека, который нам кажется мертвым, 
		- приведем его к Тому, Который есть и Жизнь, и полнота жизни, и Любовь. 
		Аминь.