| Митрополит Антоний СурожскийИсцеление слепца Вартимея
  
  
    
      | 
		Во имя Отца и Сына и Святого Духа. 
		С сегодняшнего дня мы вступаем в подготовительные недели к Великому 
		Посту. И открывается это время напоминанием о нашей слепоте, рассказом о 
		том, как Спаситель Христос вернул зрение человеку, много лет его не 
		имевшему и сидевшему при пути обездоленным, слепым, нищим. 
		Мы все в той или иной мере нищие, не обладающие богатством Божиего 
		Царства; и прежде всего, потому что мы слепы. Видимое нам закрывает 
		невидимое; кажущееся нас ослепляет к тому, что на самом деле есть. Если 
		мы читаем Евангелие, мы в нем всё время встречаем людей, которые в 
		глазах всех окружающих были грешниками, к жизни непригодными, 
		недостойными человеческого общения. И в них Христос Своим прозрением 
		умел видеть того человека, которого создавал Бог первоначально и которым 
		этот, отверженный другими людьми, человек мог стать, если бы только в 
		него поверили, если бы только глаза окружающих людей открылись и не были 
		больше ослеплены видимым, а начали бы прозревать невидимое. 
		Один духовный писатель спрашивает: почему, когда жены-мироносицы пришли 
		ко гробу Господню, они не смогли видеть Христа? Почему Мария Магдалина 
		была так слепа, что не могла видеть ангелов? Почему Петр пришел ко гробу 
		и ничего не увидел?.. И ответ, который дается этим писателем, мог бы нам 
		послужить уроком. Мария Магдалина не видела того, что было перед ее 
		глазами, потому что она вся была погружена в свое горе: кроме себя она 
		не ощущала ничего, кроме своего горя она не переживала ничего. Глаза ее 
		были обращены внутрь— но не в 
		глубины, а в боль, которая раздирала ее душу. А Петр тоже ничего не мог 
		видеть: он весь был погружен в сознание своей греховности, своей измены 
		Христу, он только об этом мог думать, он только себя мог ощутить, он 
		ничего не видел вокруг себя, кроме того мрака, который окутывал его 
		сознание: горе... И он тоже был слеп к видению ангелов. 
		Разве не так бывает с нами? Разве наша погруженность в наше горе, наши 
		заботы, нашу в том или в другом отношении вину не закрывают наши глаза к 
		невидимому? А вера — это именно зрение вещей невидимых; зрение, 
		уверенность, что они есть,— не 
		зрение глазами, но глубоким ощущением души. Вот почему Христос говорит 
		так часто: «Вера твоя тебя спасла» — 
		потому что человек вдруг оторвался от себя, оторвался от обычного, от 
		видимого, от того, что так достоверно, и поверил, что помимо этого есть 
		невидимое, гораздо более глубокое, широкое, значительное, чем то 
		видимое, к которому он прильнул. 
		Мы все слепы, видимое для нас закрывает всю Божию любовь, всю красоту 
		нашего ближнего, все дивные возможности собственной нашей души и души 
		ближнего. И мы можем вырваться из этого плена видимому, только сказав: 
		Верую!— и посмотрев новыми глазами 
		на себя, на всё окружающее и на Бога, и тогда начнется новая жизнь. 
		Аминь. |  
 |