| 
		Во имя Отца и Сына и Святого Духа. 
		В сегодняшнем чтении Деяний апостольских есть слово, которое, наверное, 
		в те дни исполнило глубокой радости учеников Спасителя и которое должно 
		было бы и сейчас наполнять наши сердца трепетом, радостью и 
		благодарностью. В те дни в городе Антиохии учеников Спасителя впервые 
		назвали «христианами»: они - Христовы, они принадлежат Христу со всей 
		Его славой и со всем ужасом Его земного крестного пути. 
		Одни называли их христианами с ненавистью, видели во Христе лжепророка, 
		который попирал всё святое, который Себя называл Богом и этим произносил 
		предельное кощунство. Он - лжепророк, который собрал вокруг Себя 
		учеников, а те дальше проносили лжеучение (как 
		
		
		 
		А некоторые с благоговением, с радостью называли их христианами: 
		учениками Христа, которые им возвестили спасение, вывели их из отчаяния, 
		указали им путь чистоты, света, радости, святости. И как радовались, 
		верно, и Христовы ученики, что они названы Его именем. Так радуется 
		невеста, что она получила имя любимого человека, называется его именем, 
		стала с ним так едина, что она и он обозначаются одним, святым, любимым 
		словом. Церковная песнь называет Христа «Женихом Церковным». Бог в 
		Ветхом и Новом Завете определяет Себя как Жениха твари, которую Он 
		создал и которой Он Себя отдает: отдает без остатка, всей любовью, всей 
		жизнью, всей смертью - всем.. 
		Это имя принадлежит и нам. Как мы должны бы дорожить им, как свято мы 
		должны бы хранить это свое прозвище: «христиане», «христовы», братья Ему 
		и сестры, родные Ему, свои. И мы должны были бы из глубины этой радости, 
		из глубины благоговения, из глубины трепетной любви жить так, чтобы 
		Христос был прославлен, чтобы Ему поклонялись благоговением и любовью, 
		чтобы за Ним следовали толпы людей, нашедших в Нем свое спасение, смысл 
		своей жизни, новую жизнь, и земную, и вечную. 
		Как страшно думать, что и теперь, как в древности, слова апостола Павла 
		о том, что имя Христово порочится из-за нас, могут и к нам относиться. И 
		как должны бы мы прислушиваться к словам того же Апостола: Прославляйте 
		Бога и в душах, и в телах ваших, всем, что 
		вы делаете, - горением духа перед Богом, духа такого же чистого, как 
		пламя огня; чистотою сердца, чистотою ума, правотой жизни и воли, и 
		каждым делом - всем. И тогда мы исполним Христов завет о том, что пришло 
		время, когда не место определяет поклонение Богу, а истинные почитатели 
		Отца, поклоняющиеся Ему подлинно, поклоняются Ему в духе и истине, всей 
		правдой внутренней и внешней жизни, - такой жизнью, которая делала бы 
		нас уже на земле гражданами жизни вечной, в которых сияет Дух Божий. 
		Аминь.   |