| 
		Во имя Отца и Сына и Святого Духа. 
		Господь в Своем Евангелии, как повествует евангелист Иоанн, говорит: 
		Когда Сын Человеческий будет вознесен от земли, Он всех привлечет 
		к Себе... И эти слова относятся к двум 
		событиям в жизни Спасителя, Сына Божия, ставшего сыном человеческим, 
		братом нашим по плоти, как об этом говорит сам евангелист и как 
		повторяют и отцы Церкви. 
		Христос был вознесен от земли на невысокий крест страданий. Он так 
		возлюбил мир, каждого человека, каждую потерянную душу, что захотел нас 
		ради принять страсти и смерть. И сердца многих обратились к Нему, когда 
		люди увидели, что Бог способен на такую любовь к человеку, что Он не 
		стыдится стать одним из нас. Он облекается в нашу плоть. Гаснет Его 
		слава, принимает Он образ раба угнетенного и умирает, потому что Он так 
		любит человека и так в него верит. Многие сердца обратились тогда к 
		Нему, многие были тогда к Нему привлечены. Для апостолов это был 
		решительный перелом их жизни, для сотника, который стоял у креста, это 
		было откровение о Боге, - а по их свидетельству родился весь 
		христианский мир. Да, смертью Он привлек многих к Себе.  
		Но Он включил в эти Свои спасительные страсти не только тех, которые 
		тогда сумели отозваться на Божественную любовь и на веру Божию в 
		человека. Распинаемый, Он молился: Отче, прости им, они не 
		знают, что творят... И в этой молитве 
		Он собрал в Свое сердце тех, которые Его пригвождали ко кресту, тех, 
		которые Его предали, тех, которые Его неправедно судили, тех, которые 
		Его били на судилище Пилата, тех, которые на Него клеветали, - всех Он 
		включил в эту Свою любовь. И когда Господь вознес эту молитву - неужели 
		не услышал Отец? Христос Своей кровью, Своим страданием, Своей смертью 
		заслужил право 
		прощать, и Он простил. И нет такого человека, который так или иначе не 
		под защитой этой молитвы Господней: Прости им, Отче, они не 
		знают, что творят... Не знаем мы, христиане, что творим, 
		когда живем недостойно Евангелия; не знают гонящие Церковь, что творят, 
		когда восстают на Живого Бога и на Христа Его. Но всех объемлет 
		молитва Христа: Прости им, Отче, не знают, что творят...
		В этом отношении не только некоторых Он 
		привлек к Себе, - Он как бы узлом любви связал всех и всех вознес 
		молитвой к престолу Господню. Тайна спасения глубока; мы не знаем, что в 
		последний час решит Господь о каждом из нас и о тех, в спасении которых 
		мы так легко сомневаемся. 
		Но Господь еще и иначе влечет нас с Собой, 
		ввысь. В этот день Вознесения Он человеческой, хотя и прославленной, 
		воскресшей плотью Своей вознесся на Небо; и с Ним 
		человечество наше вступило в 
		таинственные глубины Всесвятой Божественной Троицы. Святой Иоанн 
		Златоустый в одной из своих проповедей говорит: если ты хочешь измерить 
		величие человеческое, не взирай на престолы царей, не оглядывайся туда, 
		где живут мощные, властные мира сего; вознеси взор свой к Престолу 
		Божию, и там увидишь сидящего одесную славы Отчей Сына Человеческого... 
		Он нам явил нашу истинную природу, наше подлинное призвание, то место, 
		куда мы призваны, - одесную Бога и Отца. 
		Но путь этот нелегок, хотя сила - не от нас, а от Самого Бога. Не своей 
		силой взойдем мы на небо, не своей силой обретем мы спасение. Когда 
		апостол Петр спрашивал Христа: Кто же может спастись? -
		Его ответ был: Человеку это 
		невозможно, но Богу возможно все... 
		Немощь наша не помешает нам подняться до престола Господня, пасть у ног 
		Спасителя, испросить милость себе. Апостол Павел приводит слова Христа к 
		нему: Сила Божия в немощи совершается...
		Не в той, столь нам обычной немощи, когда 
		мы ленивы, бессильны, когда мы не пользуемся той крепостью, которая 
		Господу принадлежит и которую Он нам так щедро дает. Но другой: немощи 
		гибкой, послушной души, немощи, которая заполняет человека, когда сила 
		Божия через него и в нем действует. Как хрупкий, слабый парус 
		наполняется ветром и влечет за собой корабль, так и немощь человеческая 
		может быть преисполнена дуновением, дыханием Святого Духа и повлечь нас 
		к победе, к тому берегу, где вечная жизнь. 
		В немощи - да, сила Божия совершается; но для этого надо отдаться в руки 
		Божии; для этого надо отозваться сначала на то вознесение Господне на 
		крест, которое нам открывает любовь Господню к нам и свидетельствует,
		как Господь верит в человека: Он готов стать одним из нас и 
		умереть в уверенности, в победоносной надежде, что Его смерть отзовется 
		в каждом сердце, превратит каждую жизнь из земной в небесную и каждого 
		из нас в члена - живого, трепетного, хрупкого, и однако непобедимого - 
		Тела Христова. 
		Одно нас может остановить. Вспомните рассказ Евангелия от Иоанна о том, 
		как Христос говорил на пути в Иерусалим Своим ученикам, что Ему надлежит 
		умереть на кресте и воскреснуть. Тогда двое из них, забыв, не заметив,
		пройдя мимо страшной вести о грядущих страданиях Христа, подошли к 
		Нему, помня только о Его победе, и стали Его просить, чтобы, когда Он 
		воцарится, им было дано сесть по правую и по левую руку Его. Тогда 
		Господь строго их предупредил, тогда Он им сказал: Можете ли вы 
		креститься тем крещением, которым Я буду креститься? (что 
		в переводе с греческого языка означает: готовы ли вы погрузиться в то, 
		во что Я буду погружен, в ужас, в который Я должен уйти с головой?),
		готовы ли вы пить чашу, которую Я буду пить?
		Иначе сказать: «Раньше чем вы сядете в Моей 
		славе, готовы ли вы по дружбе со Мной, по любви ко Мне разделить Мою 
		земную участь?» И они ответили: «Да». Они опомнились тогда, поняв, что 
		просили покоя себе - кровью Христовой. Христос им 
		напомнил, что если они с Ним едины, то они с Ним должны пролить кровь, 
		пройти муку, принять крест, последовать за Ним, куда бы Он ни пошел: не 
		только во славу, - но и на плаху, в страшную Гефсиманскую ночь, на 
		избиение у первосвященника и у правителя Пилата. 
		И так и нам говорится, словами отцов: Пролей кровь и примешь дух...
		Это кажется иногда страшными словами; но 
		если вспомнить победу Господню над крестом, победу над смертью, победу 
		над злом, победу над ненавистью, вознесение во славе, если вспомнить 
		несметное число и мужчин, и женщин и детей, которые так поверили Богу, 
		что они прошли Христовым путем - и мы можем устремиться по этому пути, с 
		верой не в нашу силу, а именно в нашу немощь, зная, что 
		потому мы непобедимы, потому Церковь НЕОДОЛИМА, что мы немощны, но что
		с нами Бог и что сила 
		Божия в немощи совершается. Да 
		будет так во веки веков! Аминь. |