| 
		Во имя Отца и Сына и Святого Духа. 
		В сегодняшнем чтении апостол Павел нам говорит, что крестом Христовым 
		мир распят для него и он, Павел, распят для мира. Что это значит? Павел 
		не был распят физически, не был распят и мир; но в древнем понимании 
		этот образ гораздо яснее. При распятии обе руки жертвы насильственно, 
		безжалостно разнимались врозь и пригвождались ко кресту, так что 
		никогда, никогда они не могли больше встретиться — вот о чем говорит 
		Павел. Крестом Христовым мир был отторгнут от него и стал ему полностью 
		чуждым, мир, которого он не может больше достичь, которого он не хочет 
		больше достичь, мир, который не только отнят у него, но который и он 
		отвергает, отталкивает от себя. И тем самым Павел стал чуждым миру, 
		потому что мир не может больше принять его на условиях Христовых, на тех 
		новых условиях, на которых он, Павел, живет. 
		Мы должны задуматься о себе самих, когда мы слышим такие слова и видим 
		такие образы. Павел был врагом Христа, он отправился из Иерусалима в 
		Дамаск для того, чтобы истребить Его учеников как обманщиков и 
		хулителей; и на пути он встретил Христа лицом к лицу. И в это мгновение 
		Христос стал его Господом, стал его Богом, и ничего не осталось, кроме 
		Христа, что было бы для Павла сколько-то значительно. Его сердце было 
		достаточно широким, достаточно великим, чтобы, услышав призыв Христа, 
		отозваться на него всем существом, всей жизнью, что бы с ним ни 
		произошло. 
		Этот рассказ о распятии —
		рассказ, который мы слышали так часто, 
		большинство из нас — с детства; или 
		он дошел до нас, когда мы были молоды. Было мгновение, когда наше 
		детское воображение отозвалось глубоким чувством; а потом мы стали, как 
		бывает со всеми нами, невосприимчивыми, нечуткими к этой эмоции; она 
		стала фактом нашей веры и перестала быть событием нашей жизни... И в 
		другом отрывке апостол Павел сказал, что для него Христос —
		всё в жизни. Потому что если Христос 
		действительно то, чем Он был — что 
		можно поставить рядом, что может сравниться с этим? Задумайтесь на 
		мгновение, что случилось бы, если бы кто-нибудь, кого вы любите или кем 
		восхищаетесь, оказался жертвой насилия, убийственной жестокости других 
		людей, потому что он стоял, стоит за что-то, что для него важнее, чем 
		сама жизнь: за твою собственную жизнь, чтобы спасти тебя, лично. Могли 
		бы вы вернуться к тому, что повлекло его смерть? Могли бы вы —
		мы — 
		дальше играть жизнью? Могли бы мы жить безрассудно? Могли бы мы избрать 
		зло, как бы мы ни пытались прикрасить его так или этак? Могли бы мы 
		творить что-либо, зная, что потому что мы сделали этот выбор —
		может быть, пустячный, но убийственный — 
		любимый человек или просто вообще человек, которым мы восхищались и 
		любили, должен умереть из-за этого? Пьяный водитель автомобиля —
		один из примеров, но есть столько путей, 
		которыми мы бываем разрушительны один для другого...  
		И есть героические пути, которыми люди 
		отдают жизнь за других, потому что другой, другая были безрассудны, 
		безответственны, — даже не так уж грешны, как им казалось, а просто 
		безрассудны! — но эта безрассудность 
		означала для другого смерть. 
		Каково же наше стояние? Может ли 
		кто-либо из нас повторить слова, 
		сказанные Павлом здесь, в его послании, или в другом отрывке, когда он 
		говорит, что для него жизнь — Христос? Христос есть жизнь, и Павел желал 
		бы умереть вместе с Ним, потому что жизнь на земле —
		разделение от Христа, а его единственное 
		стремление — быть воссоединенным со Христом. 
		Задумаемся над этим. Эти слова Священного 
		Писания не являются нам осуждением, обвинением, но они нам призыв. Павел 
		говорит: я знаю, что значит найти вечную жизнь; я знаю, что значит найти 
		Христа, найти всё, что в жизни имеет ценность, в противоположность всем 
		тем вещам, которым мы служим рабски... Найди их, сказал бы он нам; 
		вернись обратно в свою душу, в свое прошлое, к первому мгновению, когда 
		Христос вошел в твою жизнь, в твое сердце, к мгновению дива, чуда, 
		мгновению радости, мгновению освобождения, а затем помни это и живи 
		этим, отложив всё темное, всё мертвящее, безжизненное, уродливое. Выбери 
		свет, выбери жизнь, выбери радость — 
		всё это содержится в имени Божием и в любви Божией во Христе. Аминь! |