| Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Спаситель в Евангелии нам 
		говорит, что где двое или трое соберутся в Его имя, там Он будет среди 
		них. Отдаем ли мы себе отчет в том, что
		мы сегодня переживаем, что
		сегодня было? Собралось нас немного народу, 
		но насколько больше того, чем нужно 
		для того, чтобы Христос Спаситель, наш Бог был в нашей среде!
		Он был здесь среди нас. Не священник своею 
		силою совершает Божественную литургию, не он своей рукой преподает нам 
		причастие Святых Тайн. Совершитель литургии, совершитель обедни — Сам 
		Господь Иисус Христос, наш Бог, наш Спаситель. Священник произносит 
		слова, он совершает действия, но сила совершительная — от Самого 
		Бога. Только что совершилось чудо в нашей 
		среде — Христос стоял и совершал Литургию.
		Видимо совершал ее я, невидимо совершал ее 
		Спаситель Христос. Он был среди нас. И когда мы подходили к 
		причастию, и я, и вы — мы получили причащение Святых Тайн невидимо Его 
		рукой. Разве это не дивно, разве это — не такое чудо и не такая радость, 
		чтобы нам всю неделю, больше того, может быть, всю жизнь ее пронести с 
		собой. С нами был Бог,
		мы были с Ним, и не как чужие —
		как Ему родные, как самые Ему близкие люди, 
		с которыми Он хотел разделить обед Свой, Тайную Свою Вечерю, дать нам 
		тот хлеб, который Он претворил в Свое Тело, дать нам то вино, которое Он 
		превратил в Свою Кровь, чтобы не только мы были сегодня с Ним, но чтобы 
		Он хлебом и вином, Телом и Кровью Своей вошел в нас, стал нами, и мы 
		стали, сколько мы можем это понести, тем, что Он есть, таким человеком, 
		которым Он был на земле.  Поэтому будем благоговейно относиться к самой службе, 
		трепетно на нее приходить, но с какой радостью, с какой радостью
		о том, что Господь в нашей среде, что Он 
		совершает служение, что Он нам дает причастие, и что мы делаемся 
		участниками Его человеческой, но, по 
		слову апостола Петра, и Божественной природы. Мы все уйдем, каждый в 
		свою сторону, а с нами пойдет Христос.
		Его Кровь бежит в наших сосудах, Его Тело 
		пронизывает нашу телесность. Где бы мы ни были, даже тогда, когда мы об 
		этом не думаем, даже если мы этого не сознаем, с нами приходит Христос к 
		тем людям, которые, может, Его не ожидали, но
		так в Нем нуждаются, — люди без 
		веры, люди без надежды, люди без любви, люди без радости, люди без 
		чистоты, люди, которые в потемках. Мы, приходя в их среду, в себе, как в 
		священном сосуде, приносим Христово присутствие. Разве это не радость? И 
		как мы должны себя хранить, зная это! Если бы Церковь нам доверила вот 
		эту святую Чашу со Святой Кровью и со Святым Телом Христовым,
		как бы мы хранили!
		Мы боялись бы прикоснуться к ней, мы 
		глядели бы на нее трепетным сердцем. Так должны мы относиться к себе 
		самим и друг ко другу, потому что мы больше этой Чаши. Эта Чаша остается 
		серебром, мы делаемся родными Христа Спасителя, братьями, сестрами Его, 
		как Он нас Сам называет в Евангелии.  Будем поэтому приходить в церковь как к величайшей 
		радости, будем стоять вместе, зная, что не 
		только с нами Христос, но что каждый из нас несет в себе присутствие 
		Христово, и что мы должны служить друг другу с благоговением, с любовью, 
		с лаской, жертвенно, как Христос нам послужил жизнью и смертью.  Какое это чудо, какая это радость! Возблагодарим Бога за 
		это. Возлюбим друг друга ради этого любовью Господней, и тогда наша 
		община станет иной, она станет, как свет, как радость для всех, кто 
		вокруг нее, и Христос возрадуется о нас — 
		что не напрасно Он жил, не напрасно Он умер, что Он оставил за Собой 
		вестников Его крестной любви, Его торжествующего воскресения. 
		Аминь. |