| Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Вдумаемся несколько минут в притчу, 
		которую мы слышали сегодня. Некий человек пригласил самых своих, видимо, 
		близких людей на пир, - то есть, разделить с ним его радость, вместе с 
		ним побыть в радости его. И все эти приглашенные один за другим 
		отказались. У каждого была своя причина: один купил клок земли, крепко 
		осел на этой земле, овладел ей, стал хозяином, и не было у него уже 
		времени и охоты разделить чужую радость, - у него была своя. Другой 
		человек купил пять пар волов, ему надо было работать, у него была задача 
		в жизни, ему некогда было погружаться в радость другого человека, быть 
		бездельно в чужой радости, когда у него было свое земное дело, 
		творчество. Третий женился, - он нашел свою радость и потому не до чужой 
		радости ему было. Все отвернулись от своего друга потому, что нашли 
		что-то, что их занимало больше дружбы, больше любви, больше верности. 
		 Не такова ли наша судьба? Господь нас 
		зовет разделить с Ним жизнь, Его жизнь, разделить с Ним вечную, небесную 
		жизнь и, значит, и вечную радость. И мы говорим: Да, Господи, придем, но 
		придем тогда, когда нечего нам будет делать на земле. А пока есть клок 
		земли, к которому можно прилипнуть сердцем, пока есть дело, которым 
		можно увлечься и опьянеть, пока есть своя радость, пусть маленькая, но 
		своя - до Твоей, Господи, радости мне дела нет. Придет время, когда 
		отойдут от нас эти радости, может быть, тогда вспомним о том, что Ты нас 
		приглашал к Себе. Может быть, когда своего не будет, поживимся чужим, 
		Твоим... Разве не так мы живем? Каждый к чему-то сердцем прилип, каждый 
		чем-то увлекся до опьянения, каждый ищет своей радости, а жизнь течет. Господь пришел на эту землю и открыл нам 
		Свою радость. Он пришел на эту землю и всю ее так полюбил, что если мы с 
		Ним были бы, она вся была бы наша, но не собственнически, не так, как 
		хозяин переживает обладание землей, а как художник видит красоту и, 
		свободный от обладания, ликует об этой красоте. Господь вошел в жизнь и 
		творит дело, и зовет нас стать участниками этого дела, дела преображения 
		жизни, преображения мира, превращения земли в Царство Небесное. Но это 
		требует большого сердца и широко раскрытой души, это требует того, чтобы 
		не только свое, но и чужое дело считать своим. Так должна открыться наша 
		душа, чтобы дело Божие стало нашим делом, и чтобы мы могли забыть свои 
		поделки для большого дела Божия.  У каждого из нас сердце раскрывается 
		любовью к кому-нибудь, а Господь нам говорит: твое сердце слишком узко, 
		открой его шире, полюби любимых и нелюбимых, полюби своих - но и чужих, 
		полюби жертвенной любовью, способной себя забыть... Но этого-то ни мы, 
		ни люди, описанные в притче, не умеем сделать: именно себя забыть мы не 
		умеем, и мы ждем, чтобы нас забыла земная радость, чтобы нам вспомнить о 
		радости небесной. И проходит жизнь, и проходим мы мимо жизни, потому что 
		мы могли бы и теперь этой жизнью жить. Господь вам говорит: Ищите прежде 
		всего Царство Небесное, - но Он не прибавляет: а другое все будет у вас 
		отнято, - наоборот, Он говорит: все остальное приложится к тому...  Неужели мы не можем понять, что Господь 
		пришел на землю, чтобы дать нам жизнь, и жизнь с избытком, чтобы вся 
		жизнь стала нам родная, а не какой-то малый клочок ее, чтобы все дело, 
		все творчество, весь путь земли стал бы нашим, - а не только малое, 
		малое, что мы можем сделать за короткое время земной жизни. И о том 
		говорит Он, что любовь наша, которая охватывает столь немногих, может их 
		удержать полностью, только если она забудет об обладании и вспомнит о 
		бесконечном просторе любви Божией. Аминь. |