Во имя Отца и Сына и Святого Духа.
В начале Рождественского поста мы благоговейно празднуем Введение
Божией Матери во храм. Храм - это удел Божий, это место, которое
Богу принадлежит нераздельно, место, где ни мысли, ни чувства, ни
воли не может быть иной, как воли Божией. И вот Пречистая Дева
Богородица в юные, младенческие годы приводится в храм Господень,
вступает в ту область, где кроме Бога и Его путей нет ничего; Она
погружается в молитву, Она предстоит Живому Богу, Она предается
женскому святому труду, который может быть выражением - если только
сердце человека чутко и чисто - одной любви и заботы.
И погруженная в эту стихию Божественного присутствия и человеческого
преклонения, Она вырастает, из года в год, в полную меру Своей
зрелости. И когда предстает перед Ней великий Архангел Благовещения
и возвещает Ей о том, что, таинственно и непостижимо, родится от Нее
Господь, Она отдается Ему безоговорочно, в трепете и смиренном
послушании: Се, раба Господня, да будет мне по воле Его... За эти
годы всецелой погруженности в тайну Божию, в тайну любви Она стала
способной стать Той, через Которую спасительная, преображающая,
жертвенная и крестная любовь Божия войдет в мир. Святой Григорий
Палама нам говорит, что так же было бы невозможно воплощение Сына
Божия без соизволения Матери Его земной, как без воли Небесного
Отца. Уйдя всецело в Божию волю, в тайну любви к Нему, и в Нем - ко
всей твари, Она смогла произнести имя Божие, святое, таинственное
имя, которое совпадает с Его личностью, всей мыслью Своей, всем
сердцем Своим, всей волей Своей и всем телом Своим, и это Слово
стало плотью, и поэтому мы благоговейно созерцаем эту неповторимую,
единственную святость Божией Матери.
Но не напрасно этот праздник поставлен как бы преддверием нашего
шествия навстречу Рождеству Христову, воплощению Слова Божия: и нам
надлежит так приготовиться, так углубиться, так очистить свое
сердце, освятить свою мысль, обновить свою волю, освятить и плоть
свою, чтобы вечная жизнь, явленная во Христе, могла бы и в нас
родиться, чтобы мы, погруженные в Его смерть, восставшие Его
Воскресением в день нашего крещения, могли бы действительно так
срастись с Ним, так быть с Ним едины, как члены тела между собой
едины, как все тело составляет одно целое с главой. Божия Матерь
родила в мир Слово творческое и Любовь воплощенную; и нам дано
молитвой, верностью евангельскому пути, любовью к Богу и к ближнему,
отречением от себя самих, отдачей себя без остатка и Богу и ближнему
нашему - и нам дано соединиться с Богом так таинственно, что и мы
воскреснем со Христом и во Христе. Перед нами сейчас лежит путь, -
пройдем же этот путь не просто в ожидании чуда в конце этого пути, а
становясь живыми, творческими участниками этого пути, чтобы родился
Господь и чтобы с Ним родилась в нас новая, ликующая, все
побеждающая любовь и жизнь вечная. Аминь.
|