Во имя Отца и Сына и Святого Духа.
Вся жизнь Христа была сражением со смертью. Он родился бессмертным в
жизнь умирания, в мир умирания. Он жил, восходя постепенно к
крестной смерти Своей. В первые дни Его рождения смерть подняла свое
знамя и погубила младенцев, первых мучеников, которые стали у
престола Господня. И в течение всей истории Церкви так и шло, что
смерть окружала всякое рождение к вечной жизни. Христос сплелся со
смертью и победил. Через Его воплощение бессмертие вошло в наш
тварный мир: земное соединилось с небесным, вечное уже действует и
торжествует во времени. Эта наша земля, этот наш видимый мир уже
приобщились вечной своей славе. Воплощением Христа, преображением
Его плоти, вознесением, а также и величайшим даром, который Он нам
оставил, - таинствами Церкви, где временное охватывается вечным, где
хлеб и вино делается Телом и Кровью Христа, где уже теперь мы видим,
испытываем то, чем тварь станет, когда она откроется во славе. И
большая слава откроется тогда, потому что теперь вечность
присутствует прикровенно, а тогда откроется она во всей силе и во
всем сиянии.
И смерть стала нам не страшна: смерти нет; не в том смысле, что нет
умирания на земле, но умирание на земле есть успение, сон, временное
ожидание торжествующего воскресения. Больше того - умирание на земле
нашей уже не есть отчуждение от Бога, а соединение с Ним. Христос
отверз нам эти двери вечной жизни; Он Сам оказался и Путем, и
Дверью. Как ликуем мы в дни воплощения Сына Божия, как уже в эти дни
мы предвкушаем все другие торжества Богоявления, и как дивно
делается, что наша плоть - это Его плоть, Его вечность - наша
вечность, Его победа - наша победа. Будем с верой жить, с верой
живой о том, что все это не образы, а реальность, что все это правда
жизни, и что сейчас во Христе все живы, и торжествуем мы победу Его.
Аминь |