Во имя Отца и Сына и Святого Духа.
В сегодняшнем Евангелии Христос призывает нас поклоняться Отцу духом и истиною;
что же значат эти слова? Бог есть Дух, говорит Господь, и таковых хочет Он
поклонников и Себе. Не внешним благочестием, а самыми глубинами души должны мы
поклоняться Богу; не устами, а самой глубиной
нашего существа должны мы познать, что Бог есть предельная святыня, самое
драгоценное в нашей жизни, и хранить себя достойными, чтобы Он к нам пришел.
Трудом, верностью, любовью мы должны сделать себя достойными приступить к Нему,
преклониться перед Ним, поклониться Ему - и не внешне, а именно самыми глубинами
своими.
И еще: истиной должны мы служить и поклоняться
Богу, не видимостью, а самым существом вещей. Мы исповедуем, что мы верим в
Бога, Который есть любовь. Если мы живем иначе, чем той любовью,
которой нас любит Господь, то как бы мы ни исповедовали право нашу веру,
мы лжем жизнью, и этим свидетельствуем, что наши слова -
пустой звук, а не жизнь, не дух, не истина. Если мы
исповедуем, что Господь так возлюбил нас, что жизнь Свою отдал за
нас, и нам дал пример, по слову Самого Спасителя, чтобы мы ему последовали, то
любить иначе, чем всей жизнью и, если нужно, всей смертью - ниже нашего
христианского достоинства. Если мы исповедуем, что мы верим в Христово слово,
что оно для нас и истина, и жизнь, и смысл жизни, то каждый раз, как мы нарушаем
Христовы заповеди, попираем их, забываем, что Он когда-то призвал нас к чистоте
и правде и святости, мы перестаем жить истиной, и не можем больше истиной Ему
поклониться.
Поэтому эти слова Христовы предельно просты, но, как говорит апостол Павел, они,
как меч обоюдоострый, вонзаются в нас, разделяя в нас тьму от света, разделяя в
нас все, что достойно Бога, от всего, что недостойно ни Бога, ни нас самих. Если
мы хотим быть Христовыми, то мы должны научиться именно так Ему поклоняться -
не словом, а всей жизнью, не внешностью, а
глубинами, не только исповеданием, а
тем, чтобы то, что мы исповедуем, осуществлять и на самом деле. Аминь.
|