Во имя Отца и Сына и Святого Духа.
В сегодняшнем Евангелии нам так ясно указано, какое условие необходимо
для того, чтобы нам достигнуть своего христианского призвания. Одной
веры недостаточно, вера без дел мертва. Не всякий, кто будет в жизни
взывать к Спасителю и говорить: Господи, Господи! - войдет в Царствие
Небесное в славе, а только те, которые будут творцами воли Божией.
Сегодняшнее Евангелие говорит нам, что горе тем, которые отрекаются от
Господа: от тех отречется и Господь в день судный. И мало кто
задумывается над тем, как различно и как отвратительно можно отрекаться
от Господа. Мы вспоминаем тех несчастных в древние
времена, во времена страшных гонений,
которые страхом и болью были оторваны от Господа. Порой думаем мы, порой
даже с негодованием, о тех, которые в более легкие времена отрекались
открыто от своего Бога для каких-либо благ земных. Но как редко мы
думаем о том, что отречься от Господа можно не только гласно, не только
объявив себя новым язычником, не только объявив всем, что Христос ему
больше не Бог, не Спаситель, не Господь, не Наставник; отречься от
Господа можно без единого слова отречения, тем только - если это слово
«только» можно употребить - тем только, что мы живем не по Христову, и
своей жизнью разрушаем то, ради чего Бог стал человеком и Человек Иисус
Христос умер на кресте. А для чего пришел Он, ради чего - совершенно
ясно из Евангелия. Каждый раз, как мы сознательно или просто скользя,
творим, желаем, думаем, мечтаем о том, что несовместимо с Царством
Христа, мы отрекаемся от Него, мы своими руками, сердцем своим, которое
избрало другого бога, умом, который отказывается быть умом Христовым, а
делается иным, превратным, развращенным умом, т. е. иным и разрушающим,
- всем этим мы разрушаем дело Господне. Разрушаем его в себе, а без нас
оно совершено и до конца совершено не может быть.
И вот перед нами снова совершенно беспощадно Евангельское слово о том,
что если мы не со Христом активно, жертвенно, живо, то мы против Него.
Если мы не собираем с Ним, то мы расточаем, если мы не исповедуем Его -
не только словом: в наших обстоятельствах это слишком легко - но делом,
жизнью, то мы отрекаемся от Него, и дадим ответ в свое время за это
отречение. А вместе с этим Христос нас зовет не к горю, зовет Он нас к
Царствию всеобщей любви, Царству радости, Царству божественной жизни,
которое Он нам предлагает, и ради этого Царства пришел Он на землю, ради
этого Царства Он жил и умер. Неужели это Царство, - о котором каждый из
нас мечтает, но безответственно, в надежде, что оно придет даром, легко,
без усилия, - неужели это Царство мы будем разрушать?
Каждый раз, как мы его разрушаем для
другого, мы подрываем его в себе и разрушаем для себя и становимся
отступниками. Над этим нам надо задуматься, потому что слово Христово -
ответственное, серьезное слово, оно обращено к нам из глубин истины, оно
есть истина, и, как Сам Спаситель нам сказал, Он нас не судит, потому
что Он за нас жизнь отдаёт, но это слово, в котором выражена вся правда,
вся истина, нас будет судить в какой-то день.
С какой надеждой ранние христиане ждали тех страшных знамений конца, о
которых говорит Господь, что когда вы о них услышите, то вместо страха
поднимите головы ваши, потому что грядет время вашего избавления. С
какой надеждой и ликованием ранняя Церковь говорила: «Ей, гряди, Господи
Иисусе!», зная, что Его приход будет судом, что Его приход будет
страхом, но ждали-то Его с любовью, ждали от всего сердца, ждали с
надеждой, что вот-вот придет Христос и установит Свое Царство. Так ли мы
думаем, когда слышим о тех знамениях конца, который постепенно к нам
идет? Можем ли мы по совести сказать: «Ей, поистине ДА, гряди, Господи
Иисусе!»? Того ли единого мы желаем? А вместе с тем, в этом наша
радость, в этом наше последнее и единственное упование. Дай нам Господь
мужество и любовь к Нему и цельность души, чтобы нам искать Царствия
Божия, к которому всё приложится. Аминь.
|