Во имя Отца и Сына и Святого Духа.
Сегодняшний рассказ об исцелении человека, одержимого
легионом бесов, раскрывает перед нами одну из самых волнующих и дивных
картин того, как Бог дорожит и высоко ценит каждого человека.
Смотрите: один-единственный человек из всего мира тут
стоит; и не только за его вечную судьбу, но также и за его земное
существование, его душевную и физическую цельность на земле сражаются
воплощенный Бог и враг, сатана. Сражаются за одну-единственную
человеческую личность, потому что каждый из нас имеет в глазах Божиих
бесконечную, высшую ценность. Не сказал ли Христос, что добрый пастырь
оставляет девяносто девять овец, не нуждающихся в Его заботе, чтобы
спасти единственную потерявшуюся овцу? И вот мы видим Его и лицом к лицу
перед Ним — причину и источник всякого зла, князя тьмы, сатану.
Физическая и душевная болезнь этого человека является частью ужасности
мира, искаженного человеческим грехом, то есть тем, что человек
отвернулся от Бога.
И мы видим Бога, пришедшего спасти этого человека не
только как духовное существо, но и в его обыденной, простой
человечности. Сатана в Священном Писании назван “врагом”, тем, кто ведет
вражду со всем добрым, что Бог предлагает человеку. И борется он против
добра, опять-таки словами Священного Писания, тем, что он лжец и убийца.
Ложь — это попытка ввергнуть или завлечь кого-либо в мир нереальности, в
мир, где нельзя жить; ложь — это извращение правды, цель которого —
сделать жизнь невозможной, привести к гибели.
Христос есть Истина. Не дивно ли подумать, что
Христос есть истина не только о Боге, но тоже и истина о человеке? И
когда мы поворачиваемся ко Христу и обращаемся к Нему, то
восстанавливается и наша вечная судьба и наша человеческая цельность.
Это мы видим в сегодняшнем рассказе:
безумие, сплетенное лжецом и убийцей, побеждено Тем, Кто есть высшая
совершенная реальность — и Божественная, и человеческая.
В этом рассказе есть еще одна черта, которую я хотел
бы подчеркнуть. Человек исцелился; его единственное желание — остаться с
Тем, Кто вернул ему цельность, Кто распахнул перед ним новую жизнь:
вечную жизнь уже на земле, человеческую жизнь в ее полноте. И Христос не
велит ему этого; Он говорит ему: Иди домой и скажи другим, что произошло
с тобой...
Это Он говорит всем нам. В то или другое мгновение, а
иногда, может быть, в течение целых периодов, мы чувствуем, что мы
прикоснулись края ризы Христовой, и новизна, жизнь, красота и правда
пришли к нам. И мы хотим прилепиться, хотим остаться там, где с нами это
случилось. Это может быть в среде людей, которые дали нам это чувство
новизны; это может быть в молитвенной обстановке церкви. Где бы это ни
было, когда мы получили обильно то, что Бог предлагал и дал нам, мы
должны услышать Его голос, говорящий: Ты
получил исцеление, ты теперь — новый человек, иди же к своим, иди к
друзьям, иди ко всем тем, которые не получили еще этой новизны, и
расскажи им, что случается, когда мы встречаем Христа, воплощенного
Бога! Расскажи им, так, чтобы и они тоже могли стать новыми, чтобы они
могли уже сейчас на земле, уже во времени войти в вечную жизнь!
Это обращено не только к человеку, исцелившемуся
столько столетий назад; это обращено к каждому из нас. То, что нам дано,
мы должны провозглашать, и делиться этим, делиться щедро, потому что
миллионы людей изголодались по полноте жизни, которую Один только
Бог может дать.
И вот услышим эту весть: весть о том, что каждая отдельная
человеческая личность так дорога Богу, что Бог может забыть всех
остальных, чтобы окружить заботой того, кто в нужде. И потому-то сатана
так старательно плетет сети погибели каждому из нас: потому что вырвать
из рук Божиих хоть единого из нас значит лишить Бога кого-то, кого Он
любит всей Своей жизнью и всей Своей смертью. И если мы — народ Божий,
то мы должны услышать, что было сказано этому человеку, и, ликуя о том,
что мы получили, идти, делиться и принести
другим ту цельность, ту новизну жизни, которую мы переживаем если не все
время, то в благословенные минуты нашей жизни. Аминь! |