Во имя Отца и Сына и Святого Духа.
Спаситель в Евангелии нам
говорит, что где двое или трое соберутся в Его имя, там Он будет среди
них. Отдаем ли мы себе отчет в том, что
мы сегодня переживаем, что
сегодня было? Собралось нас немного народу,
но насколько больше того, чем нужно
для того, чтобы Христос Спаситель, наш Бог был в нашей среде!
Он был здесь среди нас. Не священник своею
силою совершает Божественную литургию, не он своей рукой преподает нам
причастие Святых Тайн. Совершитель литургии, совершитель обедни — Сам
Господь Иисус Христос, наш Бог, наш Спаситель. Священник произносит
слова, он совершает действия, но сила совершительная — от Самого
Бога. Только что совершилось чудо в нашей
среде — Христос стоял и совершал Литургию.
Видимо совершал ее я, невидимо совершал ее
Спаситель Христос. Он был среди нас. И когда мы подходили к
причастию, и я, и вы — мы получили причащение Святых Тайн невидимо Его
рукой. Разве это не дивно, разве это — не такое чудо и не такая радость,
чтобы нам всю неделю, больше того, может быть, всю жизнь ее пронести с
собой. С нами был Бог,
мы были с Ним, и не как чужие —
как Ему родные, как самые Ему близкие люди,
с которыми Он хотел разделить обед Свой, Тайную Свою Вечерю, дать нам
тот хлеб, который Он претворил в Свое Тело, дать нам то вино, которое Он
превратил в Свою Кровь, чтобы не только мы были сегодня с Ним, но чтобы
Он хлебом и вином, Телом и Кровью Своей вошел в нас, стал нами, и мы
стали, сколько мы можем это понести, тем, что Он есть, таким человеком,
которым Он был на земле.
Поэтому будем благоговейно относиться к самой службе,
трепетно на нее приходить, но с какой радостью, с какой радостью
о том, что Господь в нашей среде, что Он
совершает служение, что Он нам дает причастие, и что мы делаемся
участниками Его человеческой, но, по
слову апостола Петра, и Божественной природы. Мы все уйдем, каждый в
свою сторону, а с нами пойдет Христос.
Его Кровь бежит в наших сосудах, Его Тело
пронизывает нашу телесность. Где бы мы ни были, даже тогда, когда мы об
этом не думаем, даже если мы этого не сознаем, с нами приходит Христос к
тем людям, которые, может, Его не ожидали, но
так в Нем нуждаются, — люди без
веры, люди без надежды, люди без любви, люди без радости, люди без
чистоты, люди, которые в потемках. Мы, приходя в их среду, в себе, как в
священном сосуде, приносим Христово присутствие. Разве это не радость? И
как мы должны себя хранить, зная это! Если бы Церковь нам доверила вот
эту святую Чашу со Святой Кровью и со Святым Телом Христовым,
как бы мы хранили!
Мы боялись бы прикоснуться к ней, мы
глядели бы на нее трепетным сердцем. Так должны мы относиться к себе
самим и друг ко другу, потому что мы больше этой Чаши. Эта Чаша остается
серебром, мы делаемся родными Христа Спасителя, братьями, сестрами Его,
как Он нас Сам называет в Евангелии.
Будем поэтому приходить в церковь как к величайшей
радости, будем стоять вместе, зная, что не
только с нами Христос, но что каждый из нас несет в себе присутствие
Христово, и что мы должны служить друг другу с благоговением, с любовью,
с лаской, жертвенно, как Христос нам послужил жизнью и смертью.
Какое это чудо, какая это радость! Возблагодарим Бога за
это. Возлюбим друг друга ради этого любовью Господней, и тогда наша
община станет иной, она станет, как свет, как радость для всех, кто
вокруг нее, и Христос возрадуется о нас —
что не напрасно Он жил, не напрасно Он умер, что Он оставил за Собой
вестников Его крестной любви, Его торжествующего воскресения.
Аминь. |