Во имя Отца и Сына и Святого Духа.
Как правдиво и как реально изображает сегодняшняя притча
то, что случилось на самом деле! Пошли,
— говорит богач, — Лазаря в дом отца моего, чтобы он засвидетельствовал
истину Божьего слова, сказанного пророками и всем Священным Писанием,
потому что если они от мертвого услышат, то поверят в то, чему они не
верят, когда говорят об этом живые//. И
Христос отвечает: Если они не верят Моисею и пророкам, то хотя бы
кто-то восстал из мертвых— все равно не
поверят.
Так именно и случилось: Христос восстал из мертвых, Он
засвидетельствовал Своим воскресением истинность каждого собственного
Своего слова и каждого слова Священного Писания, пророчески говорящего о
том, что на самом деле теперь случилось — и
все равно не поверили. Притом самое грустное не то, что не
поверили те, которые вообще не уверовали в воскресение Христа. Но можем
ли мы сказать, что мы сами
действительно уверовали в слово Христово, что воскресший Господь,
Которого мы знаем, с Которым мы общаемся молитвой, таинствами, жизнью,
нас убедил в истинности того, что Он проповедал? Разве мы научились от
Него любить? Разве мы научились от Него
жить в чистоте? Разве мы научились от Него так поклоняться Богу, так
жить, чтобы все вокруг нас ставили себе вопрос: откуда у них это?
— и были готовы услышать ответ: от Христа.
Тогда люди поверили бы, —
поверили бы свидетельству христиан, потому что было бы ясно, что
христиане уже умерли для чего-то и ожили для чего-то. Как Павел апостол
в своем послании говорит: Крестом я распят миру, мир распят для
меня, крестом Христа мир для меня стал чужой и я стал чужим для мира… —
понимая мир в смысле того отрицания, того безразличия к Богу, которое
так обозначается в Священном Писании. Да, когда Павел это говорил,
всякий мог это увидеть воочию в его жизни, он был человеком,
который умер на кресте и воскрес
воскресением Христовым. Но мы — разве мы таковы?
Задумаемся над этой притчей, потому что она обращена ни
к кому иному, как к нам. Мы знаем Воскресшего, Он нам засвидетельствовал
правду слова Божия, Божиих путей, и все равно, как в притче, мы остаемся
без веры. Но тогда на что мы можем надеяться? У нас есть время
покаяться, то есть опомниться, у нас есть
время по милости Божией умереть и ожить, так, чтобы через нашу смерть и
новую жизнь другие люди тоже могли бы стать живыми, войти в Царство
жизни, Царство любви, в Царство чистоты, в Царство святости и
радости. Разве это малое призвание? Разве не стоит нам сделать что-то
для того, чтобы так стало дивно людям жить вокруг нас? Аминь. |