Во имя Отца и Сына и Святого Духа.
Вся жизнь Христа была сражением со смертью.
Он родился бессмертным в жизнь умирания, в мир умирания.
Он жил, восходя постепенно к крестной смерти Своей. В первые дни Его
рождения смерть подняла свое знамя и погубила младенцев, первых
мучеников, которые стали у престола Господня.
И в течение всей истории Церкви так и шло, что смерть
окружала всякое рождение к вечной жизни. Христос сплелся
со смертью и победил. Через Его воплощение бессмертие вошло в наш
тварный мир, земное соединилось с небесным, вечное уже действует и
торжествует во времени. Эта наша земля, этот наш видимый мир уже
приобщились вечной своей славе воплощением Христа, преображением Его
плоти, вознесением, а также и величайшим даром, который Он нам оставил,
- таинствами Церкви, где временное охватывается вечным, где хлеб и вино
делаются Телом и Кровью Христа, где уже теперь мы видим, испытываем то,
чем тварь станет, когда она откроется во славе.
И большая слава откроется тогда, потому что теперь
вечность присутствует прикровенно, а тогда откроется она во всей силе и
во всем сиянии. И смерть стала нам не страшна: смерти нет, не в том
смысле, что нет умирания на земле, но умирание на земле есть успение,
сон, временное ожидание торжествующего воскресения. Больше того,
умирание на земле нашей уже не есть отчуждение от Бога, а соединение с
Ним. Христос отверз нам эти двери вечной жизни, Он Сам оказался и Путем,
и Дверью. Как ликуем мы в дни воплощения Сына Божия, как в эти дни мы
уже предвкушаем все другие торжества Богоявления, и как дивно делается,
что наша плоть - это Его плоть, Его вечность - наша вечность, Его победа
- наша победа. Будем с верой жить, с верой живой о том, что все это не
образы, а реальность, что все это правда жизни, и что сейчас во Христе
все живы, и торжествуем мы победу Его. Аминь
|